Интересно, куда уходят звезды? Если время от времени включать ретро-радиостанции, создается впечатление, что времена 80-90-х никуда и не уходили. По-прежнему звучит лохо-дэнс эпохи кооперативных ларьков, знакомые с детства мелодии перекраивают временные координаты, царит душевная и беспощадная попса ельцинского разлива.

Однако большинство этих звезд совсем не видно среди участников статусных телеконцертов. Они не звучат на актуальных радиостанциях. А чаще всего слушатель вовсе ничего не знает об их нынешнем существовании. Чем же занимались звезды после оглушительного успеха, куда они пропали из видимости? От них остались только песни. Только песни – это совсем немало. Даже если только одна песня.

«Божья Коровка» - «Гранитный камушек»

Клавишник легендарного «Миража» Владимир Воленко, он же Волеша, изначально задумывал «Божью Коровку» как стебный панк. Однако ничего не получилось, и пришлось все-таки играть попсу. Надо же такому случиться, что первая же песня, отданная на радио в 1993 году лейблом «Союз», оказалась именно «Гранитным Камушком»! Оглушительный успех и лавры «русской Шизгары» упали к ногам мгновенно.

Однако незадача состояла в том, что ничего другого, столь же хитового, коллектив Волеши создать оказался неспособен. Он, конечно, пытался освоить наследие Битлз и других западных малоизвестных артистов, пытался даже писать собственные песни. Но все шло прахом. К 2000 году из группы ушла солистка Инна Анзорова, но и это не помогло. Дело дошло до выпуска альбома христианской попсы с треками «Царь Иисус», а также «Идёт Иисус (1)» и «Идёт Иисус (2). Но аранжировки на дешевых клавишах на уровне музкружка детского дома настолько чудовищны, что и в этом вопросе группа успеха не поимела.

Жизнерадостность и общительность Воленко привели к тому, что «Божья Коровка» активно востребована в казино и ресторанах немалого количества городов, а по количеству корпоративных концертов готова побиться за первенство с самой «Умой Турман». Но был ли в ее истории хоть один концерт без песни «Гранитный камушек»? Вряд ли.

«Шао?Бао!» - «Купыла мама коныка»

Не все уже помнят, что песня «Купыла мама коныка» стартовала на только что открывшемся тогда российском MTV. Сам черно-белый клип на кассете VHS музыканты переслали с оказией в Москву вместе с ведром клубники. Клубнику телевизионщики съели, и клип совершенно незнакомых украинцев поставили в эфир. Тогда такое было возможно!

Совершенно случайно музыканты узнали, что их песня звучит в России из каждого утюга. Приехали и стали звездить. Однако российский шоу-бизнес двух подряд подаяний не делает. Самоуверенные провинциалы довольно быстро поссорились со всеми нужными людьми, да и 100%-ных хитов как-то не родили. В результате группа теперь выступает по богом забытых местам, издает самопальные альбомы, и даже ездит в Германию на гастроли. Словом, ведет самобытный образ жизни.

Богдан Титомир – «Делай как я»

Титомир ушел из начавшего терять свою популярность «Кар-Мена», и тут же записал в 1992 году полный хитов альбом «Высокая энергия». В него входила не только «Делай как я», но и «Девочка в красном», «Секс-машина» и другие нетленки. Харизматичный бровастый Богдан (он же Олег Титоренко) придумывал несусветные глупости, типа «движения hi-energy» и секс-проповедничества. И все они шли на ура.

Потом Богдан Титомир решил, что ему нужно подучиться читать рэп у настоящих мастеров, и уехал в Америку. Покидать бурно растущий российский шоу-бизнес было непростительной ошибкой. Через три года он вернулся, но шоу-бизнесу и публике уже был неинтересен. Попытки привлечь к себе внимание старыми фокусами тоже провалились – в музыке а-ля рэп и хип-хоп появились новые кумиры, помоложе и посимпатичней. С тех пор Богдан Титомир время от времени крутит диски в пафосных клубах и поет на ретро-вечеринках.

Кай Метов – «Position № 2»

Многие считали и считают, что Кай Метов – провинциальный гений откуда-то из Урала или Сибири. Однако это впечатление сложилось из-за закрытости и нелюдимости артиста. На самом деле Кайрат (настоящее имя) закончил ЦССМШ при Московской Консерватории по классу скрипки, хотя затем поездил по стране. Кай Метов придумал очень характерный интимный приблатненный речитатив, и наложил его на шансонно-дискотечный ритм. Свой первый альбом «Позишн намба ту» Кай Метов записал в 1993 году у себя дома. Но заглавная песня выстрелила так, что больше такой необходимости не было.

Очень быстро Кай Метов становится чемпионом по гастрольному «чесу», но его новые песни в эфир не идут. Не идут до сих пор, хотя выпущено пять альбомов. Сейчас, как и большинство бывших звезд, живет в Москве и регулярно дает корпоративные концерты под минусовую «фанеру». Его последний хит «Роза чайная» знаком всем по исполнению Филиппа Киркорова и Маши Распутиной. Если повезет, на редких концертах можно услышать эту песню в исполнении автора.

Натали – «Ветер с моря дул»

Скромная учительница из Нижегородской области приехала покорять столицу. Поучаствовала в конкурсе «Утренняя Звезда», вышла замуж и стала видной блондинкой. Не все знают, что альбом «Ветер с моря дул» 1998 года был на самом деле четвертым альбомом певицы. Но одноименный слезливый хит мгновенно сделал Натали одной из самых популярных певиц страны. Она собрала почти полный Кремль, звучала из каждого утюга и активно гастролировала по стране, раздражая ревнителей Цоя своей «блондинистой» кавер-версией «Звезды по имени Солнце».

В отличие от многих, Натали не зазвездилась. Она жила мирной семейной жизнью, подкармливая поклонников пиаром о неразделенной любви. И ждала своего нового звездного часа, который наступил в 2000-м. «Черепашка по имени Наташка» вновь взорвала все провинциальные дискотеки, а пухленькая блондинка Натали вновь вернулась на телеэкран. Ее называют «мисс безвкусица», ее аранжировки - для крайне неприхотливых ушей, но образ блондинки на сельской дискотеке продолжает пользоваться устойчивым спросом. На сольниках исполняет «Ветер с моря дул» до четырех раз за концерт, с учетом бисов. Из последних творческих новостей – сняла видеоклип на... римейк песни «Ветер с моря дул».

Влад Сташевский – «Любовь здесь больше не живет»

В 1993 году легендарный продюсер Юрий Айзеншпис услышал за кулисами одного клуба парня, распевающего под рояль блатные песенки. Через год вышел альбом «Любовь здесь больше не живет», а Влад Сташевский стал одним из самых популярных исполнителей. Злые языки тогда говорили: «самый популярный из не умеющих петь». Айзеншпис упорно выпускал каждый год по альбому, вложил в его раскрутку 2,5 млн. долл (по его же словам), и после нового хита «Позови меня в ночи» Сташевский стал лучшим певцом 1996 года по версии читателей «МК».

А в 1999 году Сташевский разругался со своим продюсером. Он гордо называл себя философским певцом, хотел все делать сам, и даже основал Vlad Stashevsky production. Но новый альбом провалился, без Айзеншписа артист перестал интересовать не только телевидение, но и свою публику. Последние воспоминания о Сташевском у большинства зрителей связаны с участием подзабытого певца в телешоу «Последний герой». И оно не принесло ему счастья. Зато певец счастлив в семейной жизни, и время от времени дает концерты в казино и ресторанах.

Вадим Казаченко – «Больно мне, больно»

Голосистый украинец стал известен в составе группы «Фристайл». В 1992 году участники группы переругались между собой, и с тех пор Казаченко и «Фристайл» с голосом Нины Кирсо существуют параллельно. Парадокс в том, что Вадим Казаченко с песней «Больно мне, больно» стал широко известным артистом, а выгнавшие его из состава группы музыканты практически забыты. Казаченко дал огромное количество концертов, но не сильно преуспел в написании новых хитов.

После ссоры с Игорем Крутым певец пропал из всех телеэфиров, однако по-прежнему был востребован публикой. Фактурный мощный вокал Вадима Казаченко узнаваем с первой ноты, но ему отчаянно не везет с модными аранжировками. Недавно за возвращение Казаченко взялся было Иосиф Пригожин, однако так ничего не сделал.

«Нэнси» - «Дым сигарет с ментолом»

В 1992 году был записан альбом «Дым сигарет с ментолом», заглавная песня с которого стала первым и последним хитом Анатолия Бондаренко и Андрея Костенко. Музыканты вовсе не унывают – активно гастролируют, и даже почти ежегодно выпускают по альбому, целых четыре из которых вышли с сакраментальным названием «Новые и лучшие». Творческая плодовитость никак не сказывается на популярности, потому что почти никто об этих альбомах даже не знает. Но пока есть «Дым сигарет с ментолом», бедствовать музыкантам не придется.

Заканчивая этот краткий обзор, мы можем обратить внимание, что никто из звезд 90-х никуда не пропал. Они живут, здравствуют и дают огромное количество концертов. Взгляните на афишу ближайшего казино, и убедитесь. Все у них благополучно. Даже если читатель знает хотя бы одну песню из их репертуара.